Французский поцелуй, секс по «Камасутре», шведская семья... Порой кажется, что наши предки-славяне не привнесли ничего в сексуальную культуру, все традиции откуда-то были позаимствованы. Был, и весьма своеобразный.
Настолько необузданный и интригующий, что у скромных монахов рука не поднималась описать эти «непотребства». А если кто и рискнул внести в свои манускрипты «инструкцию по половому общению», позже церковные власти уничтожили срамной труд, дабы не вводить во искушение слабых духом мирян.
Поэтому сексологам и историкам восстанавливать сведения об интимных обычаях славян приходилось по редким упоминаниям в летописях чужеземцев, по указам о запрете на тот или иной блуд, подошедшим до нас устным преданиям. Картина складывается любопытная.
Гаремы на Руси
Вы думаете, гаремы - это прерогатива томного Востока и мусульман? Вовсе нет, в языческой Руси многоженство было широко распространено, вспомним хотя бы ее крестителя, князя Владимира, имевшего 12 официальных спутниц и несколько сотен наложниц. Простым мужикам вполне хватало двух-трех жен. И они, между прочим, имели куда больше прав и свобод, нежели запертые в четырех стенах одалиски. Если супруга переходила в разряд «нелюбимых», вполне могла погуливать на сторону в поисках богатыря, способного оценить все ее достоинства. И когда такой находился, женщина уходила к нему в «главные» жены без претензий со стороны предыдущего мужа.
Праздники и гуляния.
Очень долго, минимум до XII столетия, сексуальность и все связанное с ней у наших предков ассоциировалось с весельем, праздниками, музыкой и задором. Богов было много, славили их старательно, всей общиной. И заканчивались торжества обычно разбреданием парочек по кустикам. Причем за ночь состав мог и поменяться, а нередко уединившаяся компания состояла вовсе не из двоих участников.
Византийский историк VI века Маврикий Стратег оставил в своих записях упоминание о вызвавшем у него невероятное удивление обычае заниматься любовью в воде. Причем славяне использовали не только прибрежные воды, но и заплывали на глубину реки. Многие из нас имеют опыт «водного» секса если не в море, озере или речке, то хотя бы в собственной ванне. Учтите на будущее: скорее всего, мир позаимствовал это развлечение как раз у славян. Ведь для византийца такой обычаи оказался в новинку, не так ли?
Единение с природой.
Славяне не просто так называли землю матерью: они действительно верили во взаимосвязь людей с природой. По-этому перед засеванием поля парочка, которой оно принадлежало, отправлялась на пахоту и страстно занималась любовью, делясь с почвой своей сексуальной силой. Считалось, что земля откликается на подобный призыв, давая более щедрый урожай. С той же целью мужчины засевали поля как минимум без порток, а то и обнаженными. Девушки же по ночам голышом обходили посевы, поддерживая плодоносность земли своей детородной способностью. И если симпатичный парень намекал на более плодотворное время-препровождение, редко отказывались от предложения. Разве, что претендент на общение был красавице лично неприятен.
Наказание за насилие.
Не смотря на доступность секса, насилие у славян каралось. Называли всем селением, причем очень жестоко. Впрочем, подобные поползновения, если верить историкам, у древних славян были крайне редки. Женское начало очень уважалось, предки считали, что принуждение - это оскорбление все той же матушки-земли, которая обязательно накажет и насильника, и не остановивших его сородичей - если те не успеют с покаранием первыми. Разумеется, военного положения такие взгляды не касались.
Если погода стояла засушливая и урожай оказывался под угрозой, все женщины селения выходили на поля и задирали перед небом подолы. Чтобы оно возбудилось и пролилось на землю дождем. И вот туг претендовать на прелести прекрасного пола категорически не позволялось: ведь соблазнялись не односельчане, а высшие силы. С другой стороны, всегда можно было договориться о встрече попозже, вечерком...
Девственность и блудницы.
Непорочность девушки славяне начали ценить уже с приходом христианства, да и то далеко не фазу. Во времена язычества девственность считалась показателем того, что юная барышня как женщина категорически не интересна мужскому племени.
Вплоть до того, что новоиспеченный муж, на брачном ложе обнаруживший невинность супруги, мог ее немедленно пытать. Дескать, раз до сих пор никому не понадобилась, значит ущербная.
Заметим, что дети, рожденные до брака, чем-то неправильным не считались. Даже напротив, их наличие было в пользу невесты. Ведь если она уже рожала, значит точно не бесплодна. Правда, мальчики в качестве «довеска» женихами ценились намного больше, чем девочки - все же торжественно снималась детская рубашка и надевалась понёва - своего рода набедренная повязка, которая обозначала, что она уже может (и готова!) начать половую жизнь.
Получение понёвы автоматически зачисляло девушку в разряд блудниц. Никакого негативного смысла при этом не подразумевалось, слово походило от глагола «блуждать», которое на самом деле обозначало поиски мужа. Для справки: чем больше у невесты до замужества было сексуальных партнеров, тем более ценной добычей она становилась в глазах жениха. А чтобы супруг не возненавидел жену после первой брачной ночи, тех неудачниц, что еще сохранили девственность, за сутки до свадьбы лишал оной местный старейшина-волхв.
Для процедуры даже строились так называемые девичьи бани. Дефлорацию передал в руки мужей только князь Святослав, и случилось это в 967 году. Для того, чтобы указ был воспринят со всей серьезностью и ответственностью, правитель объявил лишение действенности «достоинством и прямой обязанностью» супруга. Мужики осознали свою исключительность в этом вопросе и перестали считать девственниц женщинами второго сорта.
Дальнейшая трансформация слова «блудница» любопытна уже просто из исследовательского интереса. Исходное значение оно более-менее утратило лишь
к XII столетию. Примерно в это время блудницами стали называть вступивших в «порочную связь» незамужних барышень и вдов, не брезговавших мужским
обществом после смерти супруга. Такое положение сохранялось до XVII века, когда непомерные усилия церковников таки перевели термин в разряд ругательных. Да и то конечная цель достигнута не была: оскорбительного оттенка слово так и не обрело. Тех же проституток звали «срамными девками».
Гомосексуализм и однополая любовь
Исследователи утверждают, что древние славяне не баловались ни гомосексуализмом, ни скотоложством. Но кто его точно знает. Единственное, что можно сказать точно, - массовости такие игрища точно не приобрели. Хотя за единичные эпизоды, разумеется, ручаться нельзя. Еще одна черта наших предков, которой однозначно стоит гордиться: они, судя по всему, не стремились к обнародованию своих побед на сексуальном фронте. Чем, между прочим, страдали и герои древнеиндийских эпосов, и воспетые писателями мужественные рыцари. Возможно, славяне в силу своих языческих воззрений просто не видели ничего особенного в шалостях с женщинами.
Владимир Кайдаш